21.10.2016
Именно Архип выносит приговор Краснову, осуждает его гордыню. Он осуждает ее с позиций христианской морали. Но эта мораль была моралью народных масс. Реплика Архипа вносит в пьесу нравственный баланс и равновесие. Афоня осудил проступок Татьяны, Архип - преступление Краснова. То, что в центре пьесы крупный и несгибаемый характер, возвышающийся над бытом, то, что главная коллизия конфликтно не разрешима, то, что все происходящее оценивается с позиций народной морали, возвышает эту драму до трагедии, как возвышаются до трагедии Гроза и Бесприданница. Закажите автовышки москва аренда.
Сценическая история пьесы Грех да беда на кого не живет не очень богата. Необходимо назвать спектакль Малого театра, поставленный Н. К. Яковлевым в 1910 году; Яковлев как режиссер был продолжателем традиционного театра. Простота, естественность, мягкий колорит исполнения и как можно больше простора для проявления индивидуальности каждого артиста-исполнителя - вот главные принципы, которыми я руководился при постановке драмы Грех да беда на кого не живет, - писал постановщик.
Исполнение роли Краснова артистом Н. Падариным вызвало решительное одобрение рецензента, подписавшегося Старый друг (под этим псевдонимом скрывался Н. Эфрос). Он писал: Краснов он отличный - и яркий, темпераментный и характерный, сын данного быта, данного уклада. Это - не схема, не ревность. Это - человек во всей полноте и своеобразии душевного лика. Пожалуй, Краснов пьесы - покрасивее духом, понежнее сердцем ... Тут исполнение несколько опускало образ Островского, не умело пропустить через быт его оболочку, весь свет прекрасной красновской души. Падарин лепил яркий и сочный характер в рамках бытовой манеры Малого театра. При том, что спектакль был значительным, это был все же спектакль с оглядкой на прошлое.
|