05.03.2017
Сцена жила вместе с исполнителями, находилась в движении. Перемещались архитектурные построения и отдельные пластические объекты, плоскости, абстрактные геометрические объемы. В сложном, все время меняющемся ритме играл свет, работая локальными лучевыми потоками или окрашивая большие пространственные зоны. Вместе с актерами в действии участвовали марионетки и куклы, разные другие кунстфигуры, например, кунстфигуры женщины и ангела с руками-крыльями, исполненные путем соединения выгнутого проволочного контура и плоских элементов. Им вторили танцовщицы, как бы оживляя своей, уже человеческой, пластикой и костюмами футуристические изобразительные мотивы. А в сценическом пространстве, динамично преображая его, удлиняя или сокращая, расширяя или сжимая, изменяя его цветовые, композиционные и ритмические состояния, «действовали» геометрические формы различной конфигурации: квадрат-плоскость и квадрат прозрачный контур, трапеции, прямоугольники, треугольник, шар, наконец, линии - пунктирные, волнистые или сплошные прочерчивавшие сцену сверху вниз, по дуге, слева направо по горизонтали, проходившие на разной высоте, намечавшие планы или перспективу на поверхности планшета. А в пантомиме «Три момента, геометрия наслаждения и час марионетки», поставленной режиссером Л. Фольгоре на музыку Ф. Казавола, актеров, которые вели действие первой части, затем в качестве исполнителей сменяли элементы оформления, в том числе - огромный пропеллер, установленный в вертикальном положении на правой половине сценического планшета перед плоскостью с изображением неба и облаков. Слева находился гигантский граммофон, прикрепленный трубой вниз к черному квадрату школьной доски, по которой рассыпались буквы, «выскакивавшие» вместе со звуками из раструба, и, наконец, в центре лифтовая шахта вместе с двигавшейся между этажами кабиной. Делаете ремонт? Стоит купить шпатель оптом.
В Париже футуристические пантомимы Прамполини игрались в театре «Маделяйн» и вызывали у профессионалов большой интерес. Причем, не только у тех, кто был близок к авангарду, как, например, Ж. Кокто, который особенно восхищался искусством работы художника со сценическим светом. Высоко оценил опыты, казалось бы, совсем чуждого ему по своей эстетике художника-футуриста основоположник театрального натурализма А. Антуан.
|