11.03.2017
Игровая сценография ориентирована на оформление прежде всего игры актера как таковой, в ее индивидуальном и персональном выражении. Функциональная на оформление по-преимуществу и по своему конечному предназначению сценического действия в целом, выстраиваемого режиссером в качестве зримой, визуальной структуры, развивающейся в сценическом пространстве и времени. Однако при всем методологическом различии и та, и другая сценография происходят из единого корня. Более того, функциональная, будучи порождением авангардных художественных открытий первой трети XX века, является продолжением игровой как более ранней системы искусства оформления спектаклей, имевшей давнюю, тысячелетнюю традицию. Вас незаконно обвиняют в том, чего вы не совершали? Поможет защита в следствии. Грамотный адвокат поможет решить проблему отстоять права.
Возрождение в театре XX века принципов игровой сценографии, как мы помним, началось в 1900-е-1910-е годы и протекало по трем основным линиям: мирискуснические реконструкции на сцене Старинного и других театров; их же главным образом Л. Бакста опыты в сфере балетного костюма; наконец, искания в этом направлении режиссеров драматической сцены М. Рейнхардта, Ж. Копо, но прежде всего и наиболее последовательно Вс. Мейерхольда в его постановках блоковского «Балаганчика», спектаклей в Доме Интермедий, в Териоках и в Студии на Бородинской. Обращение к этой традиции игровой сценографии знаменовало завершение периода доминирования декорационной системы оформления спектаклей (в таком качестве, то есть как завершение предшествующей эпохи, эти реконструкции, опыты, искания рассматривались в первой книге), но одновременно было также и одним из проявлений начала движения к существенному расширению выразительных средств и возможностей сценографии, к формированию ее новой системы. Своей кульминации процесс достиг в первой половине 20-х годов, когда был создан целый ряд выдающихся, ставших классическими, образцов игровой сценографии. Традиционные приемы становились органичным компонентом структуры современных средств сценической выразительности.
|