15.03.2017
Свое понимание функциональной сценографии разрабатывалось и в театре Брехта, создававшемся вослед театру Пискатора и одновременно с ним. Основывалось это понимание на теории «разъединения элементов», сформулированной Брехтом в «Примечаниях к опере «Расцвет и падение города Ма-хагони» (1930) и отразившей сценический опыт немецкого театра 20-х годов. «Разъединение элементов» как принцип структурного построения сценического представления проистекало из следующих общих положений утверждаемой Брехтом эпической формы театра. Узнайте где сухагра купить.
Спектакль не «воплощает определенное событие» (как в драматической форме театра), а «рассказывает о нем», не «вовлекает зрителя в действие», а «ставит его в положение наблюдателя», «стимулирует его активность», «заставляет принимать решения», дает ему знания, воздействует не внушением, а убеждением и т.д. Все это делается для того, чтобы вызвать у зрителя аналитически-критическое отношение к изображаемым событиям, которые в эпическом театре показываются «отчужденно» с помощью техники «эффекта отчуждения». «Эффект отчуждения» достигается всеми без исключения компонентами спектакля и имеет своей целью разрушение всяческих иллюзий. В том числе разрушение иллюзорности декорационного изображения места действия. Для разрушения иллюзий используются самые различные приемы: ровное яркое освещение сцены, открытость осветительных приборов, перемены оформления на виду у зрителей, разного рода комментирующие заголовки, титры, рисунки. Тому же служит и «разъединение элементов». Это общий и универсальный структурный метод построения спектакля эпического театра, каждая сцена которого не является звеном в общей цепи, а существует как бы сама по себе, и события развиваются зигзагами, скачкообразно, монтажно.
|