06.04.2017
Это предощущение беды, неприятности схвачено актером очень верно и крепко. Оно определяет существеннейшую черту характера Фамусова его поразительный нюх, поразительное чутье на все, что ему идеологически чужеродно. Как у матерого зверя, у Фамусова в. высшей степени развито чувство опасности, а потому выработан и великолепный иммунитет к инакомыслию. По ходу первой сцены верно найденное самочувствие крепнет, соответственно меняется ритм жизни. Фамусова: исчезает ленца, спокойствие, появляются сосредоточенность, сдержанность. Изменяется пластика и ритм речи, она становится резче, в ней появляются металлические нотки. Й движения уже другие наступательные, тверже. Атмосфера вокруг Фамусова становится жестче, начинает отливать сталью.
Так что к моменту встречи с нежданно-негаданно свалившимся на голову Чацким Фамусов как бы застрахован от любого посягательства на свою устроенную жизнь. Принимает он Чацкого ласково, но сдержанно, не допуская особенно близко, словно ему нужно некоторое расстояние, чтобы лучше разглядеть гостя. Сразу же Фамусов почуял в Чацком чужака. И атмосфера вокруг него стала понемногу, совсем пока понемногу, но «ощетиниваться». И не в том дело, что Чацкий не пара Софье, а в том, что нельзя в свой круг, в круг людей, на которых зиждется угодный Фамусову мир, допустить человека, зараженного «завиральными» идеями. Если у вас нет времени на посещение театра, подключите кардшаринг и наслаждайтесь просмотром.
Совсем иное самочувствие, иной ритм, иная атмосфера во второй сцене спектакля (второй акт пьесы). Эта перемена объясняется, по всей видимости, предстоящим важным для Фамусова событием визитом Скалозуба. Несколько выше мы чуть не назвали Фамусова стариком. Нет, это неверно. Эту картину спектакля начинает ловкий в движениях, со вкусом одетый, подтянутый, «комильфотный» господин цветущего вида, предпочитающий передвигаться легкими пробежками, несколько взволнованный и возбужденный, по всей видимости, одолеваемый этаким зудом приятного дельца предстоящего визита Скалозуба.
|