18.05.2017
Социальная тема в прогрессивном киноискусстве развивающихся стран по-прежнему занимает одно из ведущих мест. Не имея возможности охватить всю панораму социального кино, остановимся только на некоторых его характерных явлениях и преимущественно на материале двух кинематографий - индийской и алжирской, где особенности нынешнего этапа развития социального фильма выражены наиболее отчетливо.
Исследовательский, аналитический характер социального кино, как и всего прогрессивного киноискусства Азии, Африки и Латинской Америки, становится сегодня все более очевидным. Многие режиссеры развивающихся стран берут для рассмотрения наиболее значительные проблемы социального развития общества, определенные кризисные явления, причем в неожиданном для традиционного искусства ракурсе.
Мечтаете о стильном смартфоне? Выбирайте sony xperia p.
Так, в современном индийском кино появилась целая серия фильмов, посвященных жизни людей из сламов - этого страшного наследия колониального прошлого страны. В пригородах крупных городов разбросаны тысячи временных построек, в которых и зимой и летом живут недавние крестьяне, переселившиеся в город в поисках работы. Их мир, еще вчера совсем не знакомый экрану, сегодня становится предметом серьезного рассмотрения и анализа. Из фильмов самого последнего времени, сосредоточившихся на этой острой социальной проблеме, можно назвать «Парашурам» Мринала Сена, «Переселение» Музафара Али, «Голод» Дюрея.
|