19.11.2018
«Американский психоз» считался в начале 90-х настолько скандальной книгой, что автор безрезультатно обошел не одно издательство, чтобы опубликовать ее (кстати, иногда он подрабатывает кинокритиком в журнале Gear). После того как Мэри Хэррон прославилась с фильмом «Я стреляла в Энди Уорхола», компания Lions Gate предложила ей ставить «Американский психоз». Пока она адаптировала книгу для экрана, Леонардо ДиКаприо, ставший звездой № 1 после «Титаника», объявил, что хочет сыграть Патрика Бэйтмена, чтобы разбавить свой имидж романтического героя-любовника.
Первоначальный кандидат на эту роль — Кристиан Бэйл, который в итоге ее все- таки получил, — оказался не у дел, как и Мэри Хэррон, когда стало известно, что Оливер Стоун захотел снимать «Американский психоз». Бэйл и Хэррон чуть не повторили судьбу героев своего проекта — ради денег и статуса продюсеры готовы были расстаться с актером и режиссером, которые потратили на фильм несколько месяцев своей жизни. В итоге все обошлось, ДиКаприо и Стоун занялись другими проектами, и фильм стал таким, каким его и ожидали увидеть, — скромным «независимым» фильмом, которому сопутствует приставка «арт». Решили записаться в бассейн, а там требуют медсправку? Не тратьте свое время и закажите необходимый документ на http://spr-mosk.com. Он будет готов в кратчайший срок.
Как и в случае с «Я стреляла в Энди Уорхола», стиль «Американского психоза» кажется слишком статичным, откровенно неголливудским — Хэррон гораздо больше интересует то, как смотрятся отдельные кадры, чем динамика развития сюжета. «Американский психоз» уникален не только этим. Обычно ностальгические фильмы, описывающие ту или иную эпоху, делают это или с любовью, или нейтрально. Мэри Хэррон сняла фильм о десятилетии, которое она искренне ненавидит и осуждает, но при этом вспоминает его иронично, как давний дурной сон.
|