Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Скульптор Теребенёв И. И.

03.04.2019

Теребенёв Иван Иванович (10.05.1780-16.01.1815), скульптор, график. Родился в С.-Петербурге. Окончил Академию художеств (1785-1800). Учился у М. И. Козловского. В силу обстоятельств военного времени не получил заграничной командировки и не захотел отбыть пенсионерский стаж в С.-Петербурге при Академии художеств. Уже с первых шагов самостоятельной деятельности Теребенев совершенно порвал с Академией, никогда не преподавал в ней и не имел никаких академических званий. В биографии Теребенева (как и некоторых его сверстников) можно проследить возникновение нового, еще небывалого в России типа «свободного художника», занятого только своим искусством, не ищущего знатных покровителей и не помышляющего о чиновничьей карьере. Как характерную черту этого нового художнического типа следует отметить широкие общекультурные интересы Теребенева, его близость к Вольному Обществу любителей словесности, наук и художеств, объединявшему представителей прогрессивной, гл. обр. разночинной, интеллигенции и сыгравшему заметную роль в развитии демократических тенденций русской культуры н. XIX в. В 1805-06 Теребенев преподавал рисование в тверской гимназии, а впоследствии жил на случайные заработки, получаемые преимущественно от частных заказов. Лишь в последние годы жизни он выполнял большой государственный заказ, связанный со скульптурным оформлением Адмиралтейства. Эта работа составляет лучшую и наиболее значительную часть наследия мастера.

Теребенев был прямым учеником замечательных монументалистов к. ХУШ в. Но их традиции подверглись в его творчестве решительной и сознательной перестройке.Интересует изготовление картонных упаковок на заказ? Обратитесь в компанию Блик. Профессиональные специалисты выполнят работу максимально быстро и качественно.

Ученический барельеф «Полтавская битва» (бронза, 1800), исполненный Теребеневым под руководством Козловского, хорошо характеризует исходные позиции молодого скульптора. Этот барельеф, украшающий боковую сторону постамента растреллиевского памятника Петру, вполне оригинален по идейному замыслу и пластическому решению. В нем отчетливо проявляются характерные свойства дарования Теребенева — стремление к реалистической трактовке формы, подробная повествовательность в развитии темы, ясность и вместе с тем некоторая прозаичность художественного мышления. Скульптор преодолевает условный «историзм» академических композиций и почти не пользуется языком аллегорий. Содержанием его рельефа становится реальная картина полтавского боя, созданная под впечатлением от батальных гравюр ХУШ в. На первом плане представлена группа всадников во главе с Петром, в глубине видна шеренга наступающей русской конницы, на дальних планах изображены отдельные эпизоды сражения: русские отбивают у шведов полковое знамя, неприятельские солдаты уносят на носилках раненого Карла XII. Ни в позах главных персонажей, ни в одежде, ни в типах лиц нет и намека на стилизацию в духе античности. Существенную роль в замысле скульптора играют мотивы пейзажа, переданного с почти натуралистической тщательностью. И лишь неизбежной данью классицистическим увлечениям эпохи кажутся реющие в облаках крылатые фигуры Победы и Славы, готовой увенчать Петра лавровым венком.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>