22.09.2019
Пейзажный фон, светлые, сияющие дали введены Веласкесом и в конные портреты первой половины 30-х годов, изображающие короля, графа Оливареса, принца Бальтасара (все в Прадо). Веласкес следует здесь традиции парадного портрета, сложившейся в европейском искусстве конца XVI —начала XVII века.
Всадники держат в вытянутой руке жезл полководца, эффектны их фигуры, развеваются гривы скачущих коней. Но торжественная величавость сочетается с глубоким знанием человека, с правдивым показом его внешнего и внутреннего облика. Так, шестилетний Бальтасар, восседающий на гнедой вздыбленной лошади, держит себя, как заправский полководец, но его лицо и фигурка, несмотря на серьезность и гордую осанку, полны прелести и обаяния ребенка. Тень огромной шляпы, падающей на лоб, придает особую глубину темным, как вишни, глазам, нежен абрис пухлого детского лица (илл. 85).
Любите азартные игры? Скачайте online casino Malaysia и наслаждайтесь любимыми автоматами в свободное время.
Граф Оливарес грузно сидит на коне, уносящем его вдаль. Повернутое к зрителю некрасивое тяжелое лицо сурово и надменно. В обоих этих лучших из конных портретов Веласкеса с величайшим мастерством переданы мягкие нюансы золотистых, розовых, зеленых тканей одежд, блеск металлического доспеха Оливареса с золотыми полосками, трепещущая листва деревьев, блики солнца на земле и небо, расцвеченное бесконечными оттенками голубых и зеленоватых тонов, с бегущими серебристыми облаками.
|