12.11.2019
В «Видеоквартете» Ингрид Бергман задумчиво поет, глядя на свое отражение в зеркале, так же как Дорис Дей в другом отрывке. Хотя в обоих случаях певица и ее отражение соседствуют в одном кадре, здесь «тематизируется» монтажная техника смены точек зрения. Другой пример этого тропа мы находим в видео Маркли «Телефоны» (1995), где смена точек зрения определяет перемещение нашего взгляда между двумя беседующими персонажами: мы концентрируемся на лице одного из них, затем перескакиваем на другого, чтобы посмотреть на его реакцию, и снова возвращаемся к первому, чтобы увидеть его ответную реакцию. Если же вы зайдете в Sol казино официальный сайт и сорвете джек-пот, ваши эмоции будет ни с чем не сравнить.
Эти челночные движения — один из способов придать непрерывность и плотность пространству фильма. Ничто не показывает смену точки зрения лучше, чем телефонный звонок, прерываемый рутинным: «Алло». — «Дорогая, это я...» — «Да, слушаю...». Можно сказать, что весь сюжет фильма Хичкока «В случае убийства набирайте „М"» вытекает из смены точек зрения, мотивированной телефонным звонком.
«I.N.I.T.I.A.L.S.» («И.Н.И.Ц.И.А.Л.Ы.») Джеймса Коулмена — мастерская работа, представляющая собой серию слайдов в сочетании со звуковой дорожкой (как в РоwеrРоint-презентации), — отсылает к тому же тропу, что и «Телефоны» Маркли. Разворачивая двух беседующих персонажей лицом к зрителю, а не друг к другу, Коулмен «тематизирует» неподвижность фотоснимка и, следовательно, невозможность сменить точку зрения в пределах одного слайда (3]. Рой Лихтенштейн в свое время демонстрировал то к же ограничение, свойственное кадру комикса, когда, например, любовники обмениваются нежностями, будучи при этом развернуты лицом к зрителю. Самокритическое признание Коулменом этого «правила» технического носителя ясно звучит и в саундтреке «I.N.I.T.I.A.L.S.», цитирующем пьесу У. Б. Йейтса «Призраки прошлого», где рассказчик спрашивает: «Почему вы смотрите друг на друга, а потом отворачиваетесь?»
|