Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Преодоление неопределенности восприятия

03.12.2019

Стивен Пинкер (Steven Pinker), профессор в Отделе психологии Гарвардского университета, пишет в своей книге The Language Instinct: How the Mind Creates Language, что “в робототехнике простые проблемы трудны, а трудные проблемы просты”. Фактически искусственный интеллект играет в шахматы против гроссмейстеров невероятно успешно; однако более обыденные действия, такие как распознавание объектов в таблице, уклонение от столкновения с пешеходом, распознавание лиц или правильный ответ на вопрос по телефону, могут оказаться весьма трудными для искусственного интеллекта.

Парадокс Моравека гласит, что то, что просто для людей, трудно для искусственного интеллекта (и наоборот). Он был сформулирован в 1980-х годах робототехниками-когнитивистами Хансом Мо- равеком (Hans Moravec), Родни Бруксом (Rodney Brooks) и Марвином Минском (Marvin Minsk). У людей бывает достаточно времени для выработки таких навыков, как ходьба, бег, удержание объектов, речь и наблюдение; эти навыки вырабатывались в ходе эволюции и естественного отбора на протяжении миллионов лет. Чтобы выжить в этом мире, люди делают то, что делали все живые существа с момента появления жизни на Земле. И наоборот, высокая абстракция и математика — это относительно новое изобретение людей, и мы, естественно, еще не адаптировались к ним. Куда проще узнать про Франк казино. Сделать это может любой человек.

У автомобилей есть некоторые преимущества перед роботами, которые должны прокладывать путь в зданиях и на пересеченной местности. Автомобили работают на специально созданных для них дорогах, обычно хорошо картографированных, у автомобилей уже есть все механические решения для движения по дорожной поверхности.

Исполнительные механизмы — не самая большая проблема беспилотных автомобилей. Серьезные проблемы создают планирование и считывание. Планирование — это самый высокий уровень (здесь искусственный интеллект превосходен). Но когда дело доходит до общего планирования, беспилотные автомобили уже могут полагаться на навигаторы GPS, тип искусственного интеллекта, специализированного для поддержания направления. Считывание — это реально узкое место для беспилотных автомобилей, поскольку без него невозможны ни планирование, ни действия. Водители считывают дорогу все время, чтобы удержать автомобиль на полосе, заменить препятствия и соблюсти необходимые правила. На данном этапе развития беспилотных автомобилей аппаратные средства считывания непрерывно модернизируются в поисках более надежных, точных и менее дорогих решений. С другой стороны, для обработки данных сенсоров и их использования применяются более эффективные и надежные алгоритмы, такие как фильтр Колмана, которые известны уже несколько десятилетий.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>