19.11.2020
Поскольку давление рынка растет и человеческие или организационные факторы стали важны, как никогда, пришла пора трансформировать систему управления персоналом (НЯ). Трансформация НЯ-службы будет полезна для директоров и менеджеров среднего звена, которые хотят изменить стратегию и добиться стабильных результатов. Трансформация НЯ-службы будет полезна для сотрудников, которые хотят развить необходимые для работы компетенции и стать более эффективными специалистами. Пока две внутренние группы (линейные менеджеры и рядовые специалисты) признают необходимость трансформации, понимание данной проблемы выходит за границы компании. Клиенты, которые желают сохранить и развить долгосрочные отношения с поставщиками, заказывают грузовое такси недорого для доставки продукции. Они признают, что от НЯ-службы последних зависит выпуск желаемых продуктов и услуг. Инвесторы, которые понимают, что нематериальные активы являются мощной опорой благосостояния компании, все чаще смотрят на НЯ как на источник конкурентного преимущества. Для каждого из участников — линейных менеджеров, рядовых сотрудников, клиентов и инвесторов — трансформация НЯ-службы вращается вокруг простой идеи: польза. Все инвестиции в персонал (система, департамент НЯ и специалисты) должны приносить прибыль. Если административные и рекрутинговые функции НЯ переданы на аутсорсинг, то оставшиеся функции должны приносить пользу компании.
С этой целью мы предлагаем пятиэтапную систему Потенциала НЯ (см. рис.). Используя логику рисунка, мы можем выделить 14 критериев трансформации НИ. В процессе трансформации идеальный вариант — пройти последовательно все пять элементов, следуя за стрелками, но иногда обоснованными будут меры, на которые указывает пунктирная линия. Например, вы можете начать трансформацию НИ с оценки компетенций сотрудников (пункт 5), но чтобы это осуществить, ее надо связать с другими элементами. Если вы решили начать с инвестиций в НД (пункт 4), тогда продвигайтесь к остальным четырем этапам, чтобы завершить трансформацию.
Каждый из пяти базовых элементов определяет критерии эффективности НД-функций. На презентациях и собраниях, посвященных трансформации НД, эти критерии нужно рассмотреть с точки зрения их способности предугадывать будущее. (Заметьте, что эту логику можно использовать по отношению к другим департаментам: ИТ, маркетинговый, финансовый, юридический и т.д. Каждый из пяти этапов можно использовать как шаблон для трансформации любой службы компании).
|