Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Венский авангард и психоанализ

10.01.2021

В 1900 году Анри Матисс (1869-1954) посетил мастерскую шестидесятилетнего Огюста Родена ( 1840-1917), признанного к тому моменту живым классиком. Роден уже давно приобрел репутацию единственного мастера, сумевшего вдохнуть жизнь в умирающее искусство скульптуры после целого века скучных академических монументов и однообразных пошлых статуй. Однако, как заметил американский историк искусства Лео Стейнберг, вся скульптура Родена делится на две части — публичную и приватную: его репутация основывалась главным образом на мраморных скульптурах, которые скорее по-своему продолжали, нежели подрывали академическую традицию, тогда как большая и наиболее новаторская часть его произведений (множество гипсов, редко переводившихся в бронзу) в тайне от публики хранилась им в мастерской. «Памятник Бальзаку» — массивная колоннообразная фигура, завернутая в плащ, лишающий ее всех традиционных выразительных атрибутов, — стал, пожалуй, первой публичной статуей, в которой Роден показал свой приватный стиль, предпочитаемый им самим. Вызвавшее громкий скандал открытие этого памятника в 1898 году может считаться рождением современной скульптуры.

Роден упорно работал над ним семь лет и был очень уязвлен (хотя, возможно, и не очень удивлен), когда конечный результат был отвергнут заказавшими его членами Общества литераторов как «черновой этюд» и бездумно высмеян в прессе (он был установлен на своем нынешнем месте в Париже только в 1939 году). В ответ на критику Роден построил на Всемирной выставке 1900 года (проходившей в разных зданиях Парижа с апреля по ноябрь) специальный павильон, где разместил ретроспективу своих работ. Для Матисса и многих других Роден в этот момент представлял собой романтический идеал бескомпромиссного художника, отказывающегося уступить давлению буржуазного общества.

Скучаете? Заходите в казино и играйте в автоматы вулкан 24. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Легенда гласит, что когда Матисс по совету восхищенного друга, одного из множества ассистентов Родена, посетил мастерскую скульптора, он принес с собой несколько беглых набросков в надежде получить отзыв, но Родену не слишком понравилось то, что он увидел. Данный скульптором совет — рисовать более «тщательно» и добавить деталей — был решительно пропущен Матиссом мимо ушей: между наставлением Родена и уроками Школы изящных искусств, которые Матисс уже окончательно отверг (и которые, как он полагал, Роден тоже презирает), почти не было разницы.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>