Главная Обратная связь Карта портала
   17 Июля, Пятница

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Морские перевозки
Промышленное рыболовство
Освоение морских минеральных и энергетических ресурсов
Судостроение
Военно-морская деятельность
Научные исследования
Итоги работы отрасли
Арктика. Северный морской путь
Законодательное обеспечение

Законодательное обеспечение
Версия для печати

Вступивший в силу Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает ряд принципиальных нововведений, в частности:

- закрепляет цели государственного регулирования деятельности в морских портах (обеспечение безопасности, комплексного развития, равного доступа к услугам и др.), а также способы его осуществления;

- определяет порядок установления и изменения границ акватории и территории морского порта;

- возлагает административно-властные полномочия, осуществляемые в морских портах, на администрации морских портов и определяет объемы полномочий и функции портовых властей.

С выходом закона о портах решается вопрос единого административного органа в морском порту - это администрация морского порта. Для реализации положений Закона необходима принятие ряда нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минтранса России в области безопасности мореплавания. Это, в частности «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах» и «Обязательные постановления по морским портам», «Об утверждении правил плавания по Северному морскому пути».

Одним из важнейших направлений работы Минтранса России является совершенствование системы государственного регулирования деятельности морских портов, оптимизация структуры администраций морских портов, повышение уровня безопасности мореплавания и порядка в портах, обеспечение эффективности использования федеральной собственности в порту, создание условий для воспроизводства инфраструктуры морских портов и привлекательности портового бизнеса.

В 2007 году была продолжена работа по обеспечению эффективной реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов». Правительством Российской Федерации были приняты:

- постановление от 16 июля 2007 г. № 448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов»;

- постановление от 17 декабря 2007 г. № 893 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. № 404 «О перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства», которое устанавливает случаи и порядок осуществления перевозок и буксировки в каботаже судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов.

С созданием Российского международного реестра судов проблема с грузовой базой проявилась в новом аспекте - российские судовладельцы, регистрируя суда в Реестре, должны иметь гарантию наличия отечественной грузовой базы во внешнеторговых перевозках. В этой связи требуется принципиальное решение обеспечения приоритетного права судов российских компаний на перевозку отечественных внешнеторговых грузов.

Продолжен процесс доработки проектов технических регламентов «О безопасности речного транспорта и связанной с ним инфраструктуры» и «О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры».

| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>