Главная Обратная связь Карта портала
   19 Мая, Суббота

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ О МОРСКОЙ СРЕДЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО ПРИМОРСКИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Атлантическое направление
Арктическое направление
Тихоокеанское направление
Каспийское направление
Астраханская область
Республика Калмыкия
Республика Дагестан

Республика Калмыкия

В административном отношении прибрежная территория прошла ряд последовательных преобразований. С 1771 года Калмыцкая степь находится в составе Астраханской губернии. 4 ноября 1920 года была образована Калмыцкая автономная область, которая была 20 октября 1935 года преобразована в Калмыцкую АССР. В 1943 году она была ликвидирована, а 9 января 1957 года восстановлена как Калмыцкая автономная область, а 29 июля 1957 года преобразована вновь в Калмыцкую АССР. С 1991 года это Республика Калмыкия. В ней один Лаганский район является приморским, а город Логань является единственными приморским городом.

В настоящее время доля Республики Калмыкия в морской деятельности незначительна. Лов рыбы ведется в малых количествах.

В советское время в приморских районах был создан рыбный комбинат в Каспийске (ныне город Лагань). По данным 1971 года этим комбинатом было выпускалось 8,9 млн. условных банок консервов, а Рыбколхозом "Каспиец" было выловлено 2,6 тыс. тонн рыбы. Сегодня эта деятельность сведена минимальному уровню.

В порту Лагань и на побережье района выход в море оформляют контролирующие службы: Лаганская районная инспекция ФГУП "Севкаспрыбвод", Лаганское отделение морской инспекции Северо-Кавказского регионального управления пограничной службы ФСБ России.

В связи с изменением политической ситуации на Каспии и в мире возникала необходимость пересмотреть существующие варианты транспортных коридоров. При условии дальнейшего развития трансконтинентального транспортного коридора "Север - Юг", основная трасса которого пролегает по направлению Индия - Иран - Каспийское море - европейская часть России с выходом на Европу, может быть использован порт Лагань.

В городе и порте Лагань намечено создать крупный транспортный узел с расчетным грузооборотом более 13 млн. тонн в год и построить железные дороги Лагань - Улан-Хол протяженностью 42 км, Улан-Хол - Элиста протяженностью 240 км и Лагань - Улан-Хол - Волгоград протяженностью 472 км.

Организуемое пассажирское, автомобильное, железнодорожное паромное сообщение между портами Нау-Шахр (Иран) и Лагань (Республика Калмыкия), предполагается рассматривать как составную часть железнодорожного транспортного коридора Хельсинки - Москва - Тегеран - Дубай с образованием двух новых трансконтинентальных железнодорожных маршрутов: Лагань - Нау-Шахр (Иран) - Бендер-Аббас (Иран) - Окха (Индия), а также Лагань - Нау-Шахр (Иран) - Бендер-Аббас (Иран) - Даммам (Саудовская Аравия).

Для строительства терминалов в порт Лагань имеются благоприятные условия - акватория в этой части побережья не замерзает, там подходящие для проведения строительства рельеф и грунты., а также обеспечены соответствующие политические и экономические условия, потому что правительство республики предоставляет все возможные льготы налогового и другого характера тем, кто согласен инвестировать средства в развитие этого проекта.

В настоящее время строительство морского порта в г. Лагань, находящегося в 150 км южнее основного российского порта на Каспии - Астрахани, входит в федеральную целевую программу "Юг России".

В основу грузовой базы порта г. Лагань решено заложить строительство нефтяного терминала, производительностью 10 млн. тонн, с дальнейшей прокладкой нефтепровода и врезкой в трассу "Тенгиз - Новороссийск".

В этом районе разведаны большие запасы нефти. Самые консервативные оценки составляют для Калмыкии 4 млрд. тонн на суше и на море.

Для обеспечения паромного сообщения необходимо создание следующей инфраструктуры портовых сооружений:

- строительство ветки от магистрали к порту Лагань (42 км);

- строительство технологической инфраструктуры портовых комплексов (сухой док, база ремонта, станция водоочистки и т.д.);

- строительство социальной инфраструктуры порта (жилые дома, дороги, магазины и т.д.);

- строительство инфраструктуры таможенных и пограничных служб;

- строительство подходного морского канала к порту Лагань (77 км), пригодного для прохода паромных судов с осадкой 8,5 м;

- реконструкция подходного морского канала к порту "Лагань" (30 км) для прохода паромов.

Помимо этого в состав намечено построить: перегрузочный комплекс для генеральных грузов открытого хранения 200 тыс. тонн в год; перегрузочный комплекс для хранения грузов крытого хранения 200 тыс. тонн в год; причал портового флота.

В целях реализации проекта создан международный консорциум "Нострак", объединивший 12 стран: Индия, Пакистан, Япония, Иран, Россия, Казахстан, Украина, Германия, Франция, Оман, Катар и Кувейт.

Таким образом, пока что морская деятельность Калмыкии в настоящий момент слабо развита, но реализация проекта паромного сообщения между Россией и Ираном должна существенно изменить нынешнее положение. По оценкам, в первые годы эксплуатации, налоговых поступлений только в бюджет Республики Калмыкия составят до 200 млн. долларов в год, а дополнительных рабочих мест - 1900 человек. Это паромное сообщение может оказать большое влияние на решение социально-экономических проблем прибрежных районов прикаспийских государств и России в целом.



1 Из доклада Председателя совета директоров АО «Север-Юг» В. Благоволина по данным http://www.eatc.ru/rus/doc.php?id=262&book=17

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 581.

3 Из доклада Председателя совета директоров АО «Север-Юг» В. Благоволина по данным http://www.eatc.ru/rus/doc.php?id=262&book=17

4 По данным http://www.kalm.ru/ru/transport.html

| Общие сведения | События | Ссылки | Новости |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>