Мировая статистика говорит об устойчивой тенденции общего снижения аварийности на морском флоте и гибели судов в последние годы. Вместе с тем, каждая конкретная авария приносит существенный вред окружающей среде.
В связи с увеличением добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации и объемов морских перевозок нефти и нефтепродуктов возрастают риски аварийных разливов нефти. В стадии разработки находится проект федерального закона о защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения.
Керченские события продемонстрировали способность системы аварийно-спасательной готовности к реагированию на стихийные бедствия, но вместе с тем подтвердили насущную необходимость серьезной модернизации имеющихся морских сил и средств, системы подготовки специалистов судовождения.
Несмотря на предпринимаемые меры, оснащённость оборудованием для ликвидации разливов нефти остается недостаточной (39% от потребности) и не отвечает современным оценкам рисков по разливам нефти в связи с возрастанием объемов добычи, перевалки и перевозки нефти морем.
В рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмма "Морской транспорт" предусматривается строительство в 2008-2009 годах 13 единиц аварийно-спасательного флота различных проектов.
Проектом ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)" предусмотрено строительство 37 единиц аварийно-спасательного флота.
Для поддержания технической готовности аварийно-спасательного флота предпринимаются меры по обеспечению финансирования не только текущих расходов на его содержание, но и необходимых затрат на ремонт, приобретение аварийно-спасательного оборудования. |